Снятие шкива коленчатого вала

Снятие шкива коленчатого вала автомобиля ВАЗ – достаточно сложная операция, особенно если вы делаете это впервые. При демонтаже особенно важно, чтобы не пострадал шпоночный паз. Использование специализированных механизмов поможет вам быстро выполнить замену – а если их нет, задачу можно выполнить другими методами.

Что такое шкив

Шкив коленчатого вала – это вращающееся колесо, которое приводится в движение коленчатым валом. Именно от него зависит работа многих систем вашего автомобиля, получающих энергию, которая поступает от двигателя.  Он приводит в действие генератор, газораспределительный механизм, кондиционер автомобиля и помпу. Если понадобилось установить новый сальник, вам нужно будет снять шкив.  Демонтаж возможен и в случае повреждения самого шкива. Они могут быть очень разными, и в различных автомобилях имеются свои особенности этой детали.

Коленвал со шкивом под клиновый ремень – это самый распространённый вариант в автомобилестроении. Им оснащались и оснащаются автобусы, легковые авто и грузовики. Главное преимущество этого типа – его универсальность: на него можно устанавливать не только оригинальный, но и другие типы ремней.

Другой тип – зубчатый. Именно он установлен в большинстве современных автомобилей. Чтобы надёжно совместить угол вращения распредвала с коленвалом, внешний обод колеса оснащён зубьями, а внутренняя поверхность ремня снабжается пазами. Если шкив эксплуатируют корректно, а ремни заменяют своевременно, он служит долго и не выходит из строя.

Следующий вид – демпферный. Данный тип применяется в микроавтобусах и авто с небольшой грузоподъёмностью. Демпфер – это резиновая прослойка, которая гасит колебания между внешним диском и внутренним механизмом. Это самый новый вид шкивов.  Ремни могут выходить из строя под влиянием погодных условий (резких перепадов температур), механических нагрузок и агрессивных сред. Поэтому при появлении дефектов вероятна замена шкива.

Также замена понадобится, если вышли из строя сальники коленчатого вала (вы заметили утечку масла).  Течь масла возможна не только из-за сальника. Также возможны недостаточная вязкость или повышенная текучесть самого масла. Так происходит, если используемое масло не соответствует техническим условиям работы мотора.

Как открутить болт / гайку шкива коленчатого вала

Конструкционное решение в автомобилях ВАЗ подразумевает крепление шкива массивным болтом – с его снятием чаще всего возникает проблема у автолюбителей. Сложность заключается в местонахождении болта: необходимо правильно расположить ключ и приложить силу, что крайне трудно. Даже если вам удалось до него добраться, болт мог попросту прикипеть, из-за чего снятие будет проблематичным. Плотная заводская фиксация служит для того, чтобы помешать самораскручиванию болта. Во время эксплуатация автомобиля фиксация болта только увеличивается. Откручивание плотно сидящих болтов будет гораздо проще, если есть технический аэрозоль WD-40. Этот спрей применяют для раскручивания уже заржавевших и прикипевших болтов.

Снятие шкива коленвала

Для успешного снятия шкива коленвала понадобятся:

  1. упоры противооткатные;подъёмник;
  2. монтировки;
  3. набор гаечных ключей на 38 или 36 и на 10;
  4. отвёртки.

Работы проводятся на подъёмнике или в смотровой яме.Перед началом демонтажа, необходимо проверить систему вентиляции картера. Если система имеет загрязнения, под действием избыточного давления газов, сальник начинает пропускать смазку.

Этапы работы

Чтобы приступить к снятию шкива коленвала, нужно установить автомобиль на площадке для ремонта или над смотровой ямой и обязательно обездвижить автомобиль.

Далее нужно снять крышку, которая закрывает провода агрегатов, для обеспечения доступа к деталям мотора, подлежащим замене.

После этого слабить натяжение приводной цепи и снять электрогенератор и ремень гидроусилителя руля.

Затем необходимо при помощи стартера ослабить болт, который крепит шкив. Для этого торцовый ключ на 36 или на 38 одевается на гайку с упором в стабилизатор и крепко фиксируется. Резко поверните ключ зажигания – пуск стартёра сорвёт гайку.

Повторите пуск стартера повторно, если с первого раза вам не удалось это сделать. Теперь остается только открутить гайку.

Замена коленчатого вала

  1. Прежде чем демонтировать шкив коленчатого вала, нужно осуществить демонтаж колеса.
  2. Убирать блок воздушного фильтра и грязезащитный щиток.
  3. Ослабить гайку на генераторе.
  4. Ослабить гайку и болт натяжения ремня генератора.
  5. Ослабить и снять приводной ремень генератора. После этого шкив достаточно просто снять шкив всего несколькими движениями. Его также можно снять съёмным устройством.

При снятии шкива необходимо проявить осторожность, чтобы не повредить шпоночный паз. Неплотная посадка детали в пазе в разы ускорит её износ.

Замена сальника

Переходя к демонтажу и замене сальников, нужно придерживаться плана работы: Гаечным ключом №10 открутить все болты и гайки, которыми крепится к поддону крышка привода. Вместе с прокладкой снять крышку привода и удалить остатки прокладки.

С крышки привода отвёрткой и бородком выбить сальник с внутренней стороны.Крышку привода обязательно надо очистить. Для этого можно использовать бензин или солярку. Сальник по всей поверхности смазать силиконовым герметиком. Аккуратно вложите его на место и вдавить. Излишки герметика с крышки и сальника удалить ветошью. Крышку также необходимо протереть ветошью.

Фиксирующий герметик можно нанести двумя способами: на крышку или на блок. Герметик наносят на крышку в случае, если есть уверенность в том, что сможете сразу и с первого раза установить её правильно; если у вас так не получится, то стоит нанести герметик на блок. Перед установкой протереть ветошью место установки; там не должно быть остатков прокладки или иных загрязнений.

Поместите крышку углом на поддон и оденьте её на место на направляющие шпильки. Закрутите крышку, начиная с трёх поддонных болтов, а затем переходите к основным. Болты не закручивайте сразу, просто наживите их, а только затем закрутите. Теперь очистите шкив коленвала так же, как и крышку. Для того, чтобы просто установить шкив, определите, где у расположена шпонка на детали, и правильно центрируйте её.

Шкив установить подкручиванием. Если он не садится на место, нужно немного открутить болты крышки, подтолкнуть деталь и затем закрутить болты обратно.В конце остаётся толь установить все детали и механизмы на свои места. Прикручивая гайку на место, её можно усилить слоем герметика. Это необходимо для того, чтобы она не ослабла, если вы не очень плотно её закрутили.

Таким образом, замена сальника не будет крайне сложной. В этом вы сможете убедиться сами, если будете выполнять все действия аккуратно и последовательно.